Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A

Виртуальный музей школы

ЗАЛ 3. Директора и завучи школы №65.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ – руководитель образовательной организации, главное должностное лицо в школе, единоличный исполнительный орган управления школой, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, субъект стратегического управления школой.

Директор школы возглавляет администрацию школы, является председателем педагогического совета школы, по должности входит в Управляющий совет школы.

К деятельности директора школы предъявляются высокие требования, сформулированные в Квалификационных характеристиках должностей работников образования и проекте Профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Значительная часть этих требований касается компетентности директора школы в области стратегического управления школой.

Велика роль директора школы в установлении оптимальных связей и взаимодействия между управляющей и управляемой системами школы, между системой внутришкольного управления и значимыми элементами внешкольной среды. В деятельности директора школы очень важна лидирующая позиция в инновационных преобразованиях образовательной системы школы, развитии системы управления.

Но - работа директора школы качественная и эффективная невозможна без его первых помошников - это завучей школы.

За́вуч — заведующий учебной частью ,первый заместитель директора среднего учебного заведения по учебной работе.

Завуч по учебной работе (УР) — (начальник «Учебной части»), (Составляет расписание, занимается внутришкольным контролем, ведёт учёт посещаемости и успеваемости, первый заместитель директора).

Школа № 65 разместилась в доме 53 по улице Кировоградской и была торжественно открыта в августе 1956 года.

65 лет… Это и для истории страны срок немалый, что уж говорить о школе.

65 лет назад на улице, которая была самой большой в Закамске и самой красивой, потому, что она тянулась вдоль берега Камы, появилась светлая просторная школа.

Никто не мог равнодушно пройти мимо: красавица-школа родилась на самой большой в Закамске и самой красивой улице, которая тянулась вдоль берега Камы.

Из мрачно стоящих вокруг деревянных домов, напоминающих по облику бараки, светлая просторная школа давно притягивала ребятишек, которые с нетерпением ожидали окончания ее строительства и открытия.

В августе по гулким пустым коридорам новой школы прошли только что назначенный директор школы Кошкин Михаил Степанович и учитель начальных классов Гасникова Любовь Петровна.

В ее руках был список учащихся, распределенных в 36 классов, свыше 1000 учеников. Она одна обошла все стоящие вокруг бараки, новые дома и переписала детей школьного возраста. С 1-го сентября они станут учениками школы №65.

ДИРЕКТОРА школы №65 в разные годы:

Первым директором школы №65 был Кошкин Михаил Степанович.

За годы существования школы сменилось несколько директоров:

- Сабурова Валентина Петровна,

- Викторов Виктор Иванович,

- Гуляева Тамара Евгеньевна,

- Сморгович Михаил Михайлович,

- Богомолов Владимир Александрович,

- Гарифов Михаил Николаевич,

- Бессонова Ольга Сергеевна,

- Храмцов Василий Иванович,

- Фаерберг Екатерина Игоревна,

- Щукина Вета Юрьевна (действующий директор школы №65 в настоящее время).

Каждый из директоров вложил частичку себя, своего труда, души и сердца в развитие и процветание родной 65-й школы!

ЗАВУЧИ школы №65 в разные годы:

Работа любого образовательного учреждения осуществляется под руководством мудрого директора, незаменимыми помощниками которого являются его заместители – завучи.

Работа завучей трудная, кропотливая, ответственная, требующая огромных физических и моральных сил, и времени, и современных знаний, умения найти подход к каждому ученику, учителю, сотруднику.

За годы существования школы в ней работали завучами: Шиманская Наталья Павловна, Коева Зоя Петровна, Гуляева Тамара Евгеньевна, Студеникина Лилия Петровна, Пактовская Агния Федоровна, Доброва Татьяна Степановна, Семерикова Зинаида Васильевна, Шиманская Наталья Павловна, Соколова Александра Андреевна, Шилова Александра Даниловна, Баталова Татьяна Анатольевна и Елохова Татьяна Петровна, Федорова Лариса Юрьевна, Евстафьева Мария Сергеевна (действующий завуч в настоящее время), Тимофеева Галина Викторовна (действующий завуч в настоящее время).

Без каждодневного самоотверженного труда этих людей невозможно было бы развитие и процветание родной 65-й школы.

За годы существования школы в ней руководили и работали завучи:

Первым завучем школы №65 был Кокарев Юрий Константинович,

- Шиманская Наталья Павловна,

- Коева Зоя Петровна,

- Гуляева Тамара Евгеньевна,

- Студеникина Лилия Петровна,

- Пактовская Агния Федоровна,

- Доброва Татьяна Степановна,

- Семерикова Зинаида Васильевна,

- Соколова Александра Андреевна,

- Шилова Александра Даниловна,

- Баталова Татьяна Анатольевна,

- Елохова Татьяна Петровна,

- Федорова Лариса Юрьевна,

- Евстафьева Мария Сергеевна, которая в настоящее время работает завучем школы по ВР,

- Тимофеева Галина Викторовна, которая в настоящее время работает завучем школы по УВР.

Каждый из завучей вложил частичку себя, своего труда, души и сердца в развитие и процветание родной 65-й школы!

Воспоминания о директорах и школьной жизни в разные годы...

С 1960 по 61г. директором школы была Валентина Петровна Сабурова, которая заложила в коллективе атмосферу доброжелательности, корректности, интеллигентности.

В 1961г. педагогический коллектив насчитывал 49 человек.

Только в младших классах учились 890 детей.

В школе работали пионерская и комсомольская организации.

Всегда торжественно проходили дружинные сборы, посвященные Дню Советской Армии и Дню Победы. Приглашали участников войны и солдат из воинской части. У знамени стояли лучшие ученики школы.

Учебный год 1961-62. В школе новый директор - Виктор Иванович Викторов.

Среди шахматистов Прикамья Викторов был признанный «шахматный король». Он воспитал не одно поколение талантливых шахматистов. Свою любовь к шахматам Виктор Иванович стремился привить учащимся школы. Он сам составлял график игр между классами, учил учащихся мыслить нестандартно, выходя за рамки шахматных стереотипов, учил принимать самостоятельные решения и побеждать.

Большое внимание в 60-е – 70-е годы уделялось производственному обучению.

В 1961 году был создан Технический совет из представителей школы и базовых предприятий для производственного обучения учащихся 9-11 классов в цехах заводов.

Именно в это время по инициативе учителя литературы Зинаиды Максимовны Левиной начинает складываться дружба учащихся школы и летчиков аэродрома Большое Савино.

У ребят и летчиков о том времени сохранились только самые светлые воспоминания.

Учащиеся побывали на боевом аэродроме Большое Савино, летчики приезжали в школу. Экипажи выполняли свои задачи, а пионеры должны были учиться и работать на 100%. О своих достижениях ребята и пилоты писали друг другу письма. В письмах и при встречах летчики беседовали с ребятами на главные темы жизни: о чести и героизме, о дружбе и преданности, о долге и дисциплине, о цели человеческого пути. В этих старших товарищах ребята имели перед глазами достойные примеры для подражания.

В 1962-63 у руля школы встала Тамара Евгеньевна Гуляева.

Тамара Евгеньевна продолжала дух и традиции, заложенные ее предшественниками директорами. Продолжалась связь с предприятиями, шефствующими организациями. Учебно-воспитательной работой руководили талантливые педагоги Пактовская Агния Федоровна и Сморгович Михаил Михайлович. В школе работали предметные кружки, спортивные секции.

В 70-е годы в школе царит творческая атмосфера. Способствует этому деятельность директоров разных лет Сморговича Михаила Михайловича и Богомолова Владимира Александровича, педагогов Пактовской Агнии Федоровны (русский язык и литература), Ширинкиной Розалии Александровны (математика), Гуляевой Тамары Евгеньевны (химия), Орловой Антонины Михайловны (физика) и др. Уроки физкультуры вели учителя-новаторы Борисов и Кельсин, ставшие впоследствии тренерами «Урал-Грейт Юниор», Выпускники вспоминают: «Мы обожали физкультуру, круглый год носились по школьному двору и были фанатами баскетбола за много лет до общегородского бума». В 1965г. дирекция пригласила в школу педагога бальных танцев, балерину Пермского театра оперы и балета, молодую рыжеволосую девушку Ларису. И старшеклассники самозабвенно разучивали румбу и самбу, ча-ча-ча и русский лирический.

Под руководством учителей Голубицкой Веры Ивановны и Андриевской Александры Васильевны на пришкольном участке разводили кроликов.

Не раз школа участвовала в городских выставках цветов и овощей. Традиционным становится «Праздник урожая».

Здание школы утопает в зелени, с весны до поздней осени у входа в школу цветут цветы.

Преподаватели и учащиеся школы первыми занялись озеленением закамских улиц, сажали деревья и цветущие кустарники. Благодаря их труду до сих пор цветет сирень на улице Ласьвинской.

Долгие годы в школе работал кружок юных следопытов.

Школьники собирали материалы о земляках, участвовавших в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.

При школе был открыт интересный музей, посвященный нашему земляку, летчику Н.Кузнецову.

Викторова Нина Михайловна и другие педагоги для изучения природы родного края организовывала туристические походы. По воспоминаниям Голубицкой Веры Ивановны, дважды в год учащиеся ездили на экскурсии, побывали почти во всех республиках Советского Союза, летом уезжали работать на юг. Даже выходные не оставались без интересных занятий.

В 80-е годы пионерская и комсомольская организации школы продолжают активно участвовать в жизни города и страны. Это и юноармейцы, следопыты, тимуровское движение, субботники.

За отличные успехи в учебе и общественной деятельности школа неоднократно открывала первомайский парад школьников.

В это же время зарождается коммунарское движение, которое живет и процветает до сегодняшнего дня.

У истоков этого движения стояла завуч по воспитательной работе Барсукова Надежда Александровна.

А еще школа растет. В ней уже насчитывается более 1000 учеников и ежегодно выпускается по 4 10-х класса.

В 90-е годы в школе набирает обороты коммунарское движение.

Традицией становится дважды в год проводить общешкольные коммунарские сборы, которые очень любили все учащиеся и с удовольствием принимали активное участие в них!

Создаются первые в Кировском районе экономические и юридические классы.

Педколлектив единогласно избирает директором школы Бессонову Ольгу Сергеевну.

Ольга Сергеева Бессонова - единственный директор, избранный единогласно всем коллективом.

Ольга Сергеева Бессонова - Директор, который обычную среднюю школу превратил в одну из самых привлекательных в районе, в школу с человеческим лицом, в школу - дом, куда хотели отдать своих малышей родители, куда стремились все старшеклассники района.

Открытая всему новому, Ольга Сергеевна умела ценить интересных инициативных коллег.

При ней в школе родились и успешно развивались коммунарское движение и движение КВН, литературные балы.

Успешно работала альтернативная начальная школа, которая и на сегодняшний день была бы уникальной и актуальной.

Были введены стипендии для отличников и удлиненные каникулы для отличников и хорошистов.

Много нового внесла Ольга Сергеевна и в образовательный процесс в школе.

По её инициативе были созданы на конкурсной основе юридические, экономические и потом и английские классы. Этого не было ни в одной школе!

Была создана база для перехода школы в разряд статусных.

Ольга Сергеева, умело привлекала в школу талантливых педагогов и создала подъемный, инициативный коллектив единомышленников, способный решать любые задачи.

В 1994-м году создаются первые классы с углубленным изучением иностранных языков: английского и немецкого

А также появляется легендарная команда КВН «СЛИВКИ», которая не знает поражений.

Своеобразной визитной карточкой школы с 2001 года стала яркая команда КВН.

А еще проходят великолепные, замечательные театральные постановки, поэтические вечера. Вся школа танцует вальс и полонез на литературных балах.

Школа успешно выступает на районных, областных и даже российских олимпиадах по праву, по экономике, по иностранному языку.

С 5 октября 1999 года школу №65 возглавляет Храмцов Василий Иванович, учитель высшей категории, мудрый, хозяйственный, интеллектуальный и интеллигентный руководитель, что называется - директор от бога.

С его приходом школа преображается и внутренне и внешне: ремонт кабинетов, столовой, открытие буфета, смена окон в учебных классах и т. д.

Одна из важных задач: обновить материальную базу школы (создать современные учебные кабинеты, оснастить их необходимым оборудованием).

Все силы Василий Иванович тратит на то, чтобы наша родная школа ни в чем не нуждалась, и дети, и коллектив педагогов и сотрудников работали в комфортных условиях и чувствовали себя как дома.

Официальная справка

Храмцов Василий Иванович руководитель и учитель высшей категории, награжден нагрудным знаком "Отличник народного просвещения". Обладает глубокими знаниями и высоким творческим потенциалом. Им разработана авторская программа по управлению персоналом "Руководство педагогическим коллективом и оценка педагогических кадров", которая реализуется в тесном контакте и под руководством сотрудников кафедры управления Пермского областного института повышения квалификации работников образования.

Глубоко понимает значимость информатизации системы образования и способствует формированию информационного пространства. В практике работы школы внедряет новые информационные технологии преподавания экономики, физики, математики, истории.

Работает над новым направлением по организации общественно-государственной формы управления в сфере образования "Новые возможности". Является консультантом проекта негосударственного учебного заведения "Новая школа", выигравшего гранд областной администрации социально-значимых проектов.

Практическая ориентация и инструментальная направленность образования в школе обеспечивают его вариативность и развитие различных форм, создание условий для обучения одаренных детей с учетом их индивидуальности: укомплектованность высококвалифицированными кадрами, стопроцентная материально-техническая и учебно-методическая база. Высокую результативность работы подтвердили выпускники в период аттестации школы (итоговый процент составляет 92,5). Учащиеся школы ежегодно являются победителями российских олимпиад, интеллектуальной игры "Новое поколение", конкурса научно-исследовательских работ. Василий Иванович понимает важность научно-методического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных классах, классах с углубленным изучением предметов.

Храмцов В.И. с 1997 г. входил и входит в состав совета руководителей образовательных учреждений Кировского района. Требователен, отзывчив, принципиален, пользуется заслуженным авторитетом среди родительской общественности, педагогов, руководителей образовательных учреждений.

В августе 2016 г. директором школы №65 г. Перми назначена Екатерина Игоревна Фаерберг.

Молодая, амбициозная директор с высшим экономическим образованием продолжила реформы в школе, начатые до ее прихода.

Она создавала среду, в которой педагог может совершенствовать свои профессиональные качества. Она была убеждена, что сегодняшний учитель – это уже не ментор, который говорит ребенку, куда смотреть и что делать, а учитель-наставник, учитель должен не принуждать ребенка получать знания, а убеждать, что это интересно и необходимо.

Также, Екатерина Игоревна активно вовлекала в обазовательный процесс родителей учащихся, т.к. считала, что родители должны быть рядом с детьми и педагогами. Их необходимо информировать о том, какие возможности есть у детей для выбора. Она организовывала и проводила в школе различные мероприятия с вовлечением в них родителей, чтобы они могли оценить, чему научился их ребенок.

Школа стала называться «PROшкола». «PRO» означает устремленность в будущее, подразумевает, что школа станет для учащихся ресурсом для саморазвития в профессиональной и бизнес-деятельности.

Екатерина Игоревна в сотдружестве с учителями школы 65 стала инициатором и организатором профориентационного проекта для старшеклассников "PROбизнес".

Выдержки из школьной газеты красочно информируют об этих событиях:

Екатерина Игоревна создавала для учащихся условия для качественного овладения английским языком, развивала в школе спортивные секции, способствовала развитию у детей метапредметной эрудированности.

Ежегодно в июне месяце в школе работает АМЕРИКАНСКИЙ ЛАГЕРЬ “CHALLENGE”, который активно поддерживала и принимала в его работе активное участие Екатерина Игоревна.

Лагерь CHALLENGE – это место, где дети учатся играя, где весёлые уроки перестают казаться скучными и ненужными, а новые знания воспринимаются и запоминаются легко.

На занятиях летнего языкового лагеря учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Знание иностранного языка в современном мире не роскошь, а необходимость. Владение дополнительным языком дает ребенку больше возможностей в будущем: обучаться за рубежом, легко находить общий язык с иностранцами, устроиться на престижную работу.

Занятия проводились настоящими американскими преподавателями из штата Нью-Йорк Katherine E. Moore, Daniel C. Moore, Joyce C. Klau, Susan M. Hice и Timothy D. Dunn, которые предоставили учащимся почувствовать радость общения на английском с его носителями. Также учащимся помогала группа тьютеров из учителей нашей школы и гимназии №6.

Тематика занятий: «Инсценировка американской сказки «Паутина Шарлотты», «Чудеса науки: Вселенная и жизнь», «Эмоциональная окраска языка и речи», «Культура Америки в кино», «Национальные праздники Америки». Также программа включала ежедневные музыкальные паузы с разучиванием песен, интересных для ребят, и танцы.

Екатерина Игоревна, как директор школы, принимала участие во всех днях работы Американского лагеря - от встречи и приветствия гостей из Америки - до их проводов.

Она свободно общалась с носителями языка на их родном английском языке, что вызывало восторг у всех учеников школы 65 и гордость за своего директора.

Екатерина Игоревна говорила: "Я горжусь, что окончила пермский кампус ВШЭ. Мы могли свободно общаться, черпать знания от ученых мирового уровня, таких, как Е.Г. Ясин, Н.И. Берзон, Л.Л. Любимов, Я.И. Кузьминов, С.Р. Филонович, Г.Н. Константинов, М.М. Юдкевич и др. В моей жизни огромную роль сыграли Лев Львович Любимов и Галина Емельяновна Володина. Они стали моими наставниками и показали, что возможно все. Со 2-го курса я стала интересоваться вопросами, связанными с управлением качеством. Это явилось основой для написания моей кандидатской диссертации. Она была посвящена изучению возможностей развития инноваций в образовании на основе обеспечения его качества.

Молодой руководитель умело применяла свой огромный багаж знаний в качестве директора. Она говорила словами Выготского: «То, что учащийся сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно».

Ектерина Игоревна воплощала в жизнь свои убеждения, что школа должна готовить ребят к будущему. Им придется работать в постоянно меняющихся условиях. Школа – не камера хранения, куда родители на время сдали ребенка, а пространство возможностей. В школе №65 создан прекрасный фундамент для создания такого пространства. Нужно только правильно расставить акценты.

Екатерина Игоревна уделяла особое внимание спорту! Она сама принимала активное участие в спортивных мероприятиях города вместе с учителями и учениками, всегда приходила поболеть за спортивные команды ребят школы!

Выдержки из школьной газеты наглядно подтверждают эти факты:

Она считала, что спорт позволяет ребенку понять, что значит работать в команде, учит его расставлять приоритеты, брать на себя ответственность, делегировать полномочия. Спорт научит ребят работать в международных компаниях в условиях неопределенности, постоянных изменений технологических процессов. Этому будет способствовать и развитие у детей навыков решения нестандартных задач на стыке разных предметов. Например, сочинить стих про теорему Пифагора или применить понятия о пропорциях в строительстве или в искусстве. Такие задачи делают детей креативными, инициативными, учат их мыслить нестандартно.

В 2016-м году школа перешагнула 60-летний юбилей. Молодая директор, не смотря на то, что только приступила к выполнению своих обязанностей, организовала на высочайшем уровне множество мероприятий, посвященных 60-летнему юбилею школы, которые позволили встретиться выпускникам разных лет школы №65 со своими одноклассниками, с учителями в стенах родной школы.

Екатерина Игоревна всегда высоко ценила и уважала учительский труд, и говорила «спасибо» учителям – за самоотверженный труд, родителям – за активное участие в жизни школы, ребятам – за стремление учиться. 65-ая школа благодаря усилиям педколлектива под чутким руководством директоров школ занимает достойное место среди пермских школ. В школе сложились замечательные традиции и заложен крепкий фундамент для дальнейшего роста!



С 2017 года школой руководит Щукина Вета Юрьевна, почётный работник общего образования Российской Федерации.

Под руководством Веты Юрьевны педагогический коллектив достиг значительных успехов в области цифровизации, изучения современных технологий, что способствовало повышению качества образовательных результатов обучающихся.

Инновационные проекты – «Учитель будущего», «Цифровая школа», «Образовательный навигатор» - вошли в новую программу развития образовательного учреждения.

Вета Юрьевна активно поддерживает творческие инициативы педагогов, большое внимание уделяет поддержке молодых учителей, привлекает коллег к совместной инновационной деятельности.

Педагоги школы – активные участники, призёры и победители профессиональных конкурсов и проектов.

Благодаря умелому и грамотному руководству, всесторонней поддержке педагогов, умению чётко ставить цели и решать стратегические задачи школа в 2021 году заняла лидирующие позиции в городском рейтинге образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования.

Отдел образования Кировского района:

+7 (342) 283-33-60, по вопросам ГИА и ЕГЭ, Лихачева Инна Андреевна

Департамент образования:

+7 (342) 212-70-50

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования:

+7 (342) 212-34-27, +7 (342) 212-56-95

Прокуратура, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних:

+7 (342) 217-53-10, +7 (342) 235-28-29

«Телефон доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

8 800 100 83 05

Горячая линия ГУ МВД:

+7 (342) 2468899

Министерство здравоохранения:

+7 (342) 2812666

Детский телефон доверия:

8 800 200 01 22 (Звонок бесплатный и анонимный)

г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00)

«Телефон доверия» круглосуточный: 8(342) 281-26-66

Горячая линия по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения:

8 800 200 89 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»

+7 (342) 283 30 28
Пермь, ул. Кировоградская, 53

Школа №65 ВКонтакте >

Посмотреть на карте >

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае >