Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
-->

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Селькова Ольга Юрьевна, учитель истории и МХК

Селькова Ольга Юрьевна - Учитель истории и МХК

Кудымова Ольга Александровна - Учитель математики

Старкова Татьяна Викторовна - Учитель истории и обществознания

Аннотация. В статье описаны примеры интегрированных форм реализации межпредметных связей, которые разработали и используют в педагогической практике учителя школы МО. Наиболее подробно освещена проектная деятельность как эффективный способ междисциплинарного взаимодействия.

Ключевые слова: межпредметная интеграция, проектная деятельность, общешкольный проект, индивидуальные проекты, историко-математические игры, интернет-ресурсы, формы проектов.

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Другими словами, задача школы - научить учиться. Как этого добиться? Если по статистике у 70-80 % обучающихся отсутствуют умения самостоятельной работы, 60 % - не умеют выделять существенные признаки, понятия и приводить примеры, больше половины заучивают материал на репродуктивном уровне усвоения знаний. Проблема, на наш взгляд, состоит в том, что существует противоречия между высокими предметными знаниями и умениями, с одной стороны, и затруднениями в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На помощь в решении этой проблемы приходит межпредметная интеграция.

Одним из эффективных форм интеграции в школе - являются интегрированные уроки и внеурочные мероприятия. Мы пришли к выводу, что межпредметная интеграция в урочной и внеурочной деятельности более эффективно осуществляется через проектную деятельность.

В нашей школе мы планируем и реализуем общешкольные проекты. Общешкольный проект - это тематическая оболочка для множества индивидуальных и групповых проектов учеников, объединенных одной идеей, но с различным предметным подходом.

Для создания условий по интегративной целостности и мотивационной вовлеченности в проектную деятельность были разработаны и реализуются такие общешкольные проекты: «Я открываю свой Пермский край. Всему начало здесь…», «Современные подходы преподавания истории и МХК на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история», «Ветер войны», посвященный 75-ой годовщине со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

«Я открываю свой Пермский край. Всему начало здесь…»

Проект направлен на реализацию межпредметных связей в изучении истории, краеведения, обществознания и математики. В рамках проекта были проведены интеллектуальные семейные игры в формате «Своя Игра». Привлекая родителей к внеурочной деятельности, мы реализуем одну из основных линий развития школы – «Семья в школе», усиливаем взаимодействие, работаем на сближение родителей, детей и педагогов.

Еще одно направление проекта - это организация и проведение Историко-математических игр для учащихся 6-8 классов нашей школы и школ района. В ходе состязаний обучающиеся получают ценный опыт позитивного взаимодействия со сверстниками и расширяют горизонты предметных знаний.

Также в рамках проекта были организованы экскурсионные поездки по достопримечательностям Пермского края. Результатом стало создание сборника задач «Предыстория Перми», «Пермский край в задачах». Данные работы были опубликованы с использованием интернет-ресурса padlet.com (интерактивная доска).

Еще одним направлением данного проекта стала организация проектно-исследовательской деятельности, в рамках которой дети представили индивидуальные проекты «Историко-архитектурный анализ и математический расчет реставрационных работ дачи Мешкова» и «Пермский край в математических задачах». Успешно представили свои работы на НПК разного уровня.

С 2018 года наша школа реализует практико-ориентированный (социальный) проект «Современные подходы преподавания истории» на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история».

В реализации проекта задействованы не только учителя истории, но и преподаватели других дисциплин. Такое взаимодействие позволило выйти на межпредметную интеграцию.

Использование интерактивных ресурсов помогает организовать урочную и внеурочную деятельность учащихся в различных формах:

- проведение выездных уроков (интеграция истории, краеведения, математики и английского языка)

- участие в мастер - классах и создание минипроектов обучающихся (интеграция истории, краеведения, математики и английского языка)

- внеурочное онлайн мероприятие «Памяти предков будем достойны».

В честь 75 годовщины Победы в нашей школе был разработан и реализован проект «Ветер войны». Проект был реализован в течение второго полугодия 2019-2020 учебного года. Его особенностями стали максимальное вовлечение учащихся, педагогов, родителей и межпредметная интеграция. Но пандемия внесла свои коррективы, и часть мероприятий проводили в онлайн формате. Мы вынуждены были скорректировать и процесс реализации, что внесло в проект разнообразие и сделало его еще более творческим.

При интеграции через проектную деятельность появляется возможность выйти за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать взаимосвязь предметов, и одновременно повысить мотивацию изучения предмета. Реализуя работу над проектами, мы организовали интеграцию учебных предметов, главной особенностью которой является, то, что работа строится на основе одного предмета – ИСТОРИИ, который является основным. Остальные интегрируемые учебные дисциплины (английский и математика) помогают расширить представление о связях, процессах, глубже понять сущность изучаемого предмета, соотнести с реальной жизнью и, по возможности, применять полученные знания на практике. Такая работа дает возможность вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Реализация межпредметных связей через проектную деятельность»

Литература

1. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 2001.

2. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 2001.

3. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. Брянск, 2000.

Селькова Ольга Юрьевна, учитель истории и МХК

Сменяются эпохи, меняется мир, в нашу жизнь входят новые технологии, по-разному трактуется история стран и история нашей страны. Меняются люди, но человеческие ценности должны быть не измены. Как учителю в современной школе соединить два эти направления? Соединить человечность, любовь к Родине и новые технологии? Дать однозначный ответ на эти вопросы сложно. Нужно выстроить определенную траекторию отношений, знаний и чувств. Своё видение такой траектории я хочу вам представить.

Меня зовут Селькова Ольга Юрьевна, я учитель истории и МХК САОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми. Мой педагогический стаж – 24 года. В данном учебном учреждении я работаю 7лет. Окончила с красным дипломом Пермский государственный педагогический институт в 1994 году. Сразу пришла работать в школу в сложное для страны и системы образования время. Ломалась старая система образования, проводились реформы, шел поиск пути ухода от традиционного проведения занятий. Менялось и меняется до сих пор поколение детей. С первых дней моей педагогической деятельности сложилось три основных принципа педагогической работы.

Первый - любовь и уважение к детям, к работе, к тому делу, которое ты делаешь. Вкладывать частицу своей души без любви не возможно.

Второй постулат - интерес к своей работе. Мой личный интерес – это разнообразие приемов и форм педагогической деятельности, поиск новых творческих методов, которые стимулируют как ученика, так и педагога. Поиск может быть разным: это и участие в различных семинарах, вебинарах, конференциях, разработка инновационных уроков (уроки самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; дифференцированного обучения; на основе проектной деятельности; уроки-тренинги, уроки и занятия в мультимедийном парке и др.). Узнаешь что-то новое и задаешь себе вопрос: «А ты сможешь?» - и пробуешь. А на что направлены мои поиски? Прежде всего, на то, чтобы заинтересовать своим предметом ребят. Без интереса нет новых открытий, нет самопознания ученика, о котором в последнее время много говорится и пишется. Результатом такой деятельности являются участие и победы обучащихся в олимпиадах, конкурсах и проектах. Моей гордостью является ученица нашей школы Якушева Екатерина, которая второй год подряд становится призером Всероссийской олимпиады по истории.

Третий принцип - это самообразование. Самообразование учителя и учащихся. Узнать новые методы и приемы преподавания в школе, как я уже говорила, можно на вебинарах, семинарах, конференциях различного уровня. Узнать мало, нужно изучить и внедрить в свою практику. Примером может служить семинар, который проводился в нашей школе по цифровизации. Были представлены разнообразные интерактивные сервисы. Как было приятно узнать, что вновь представленными сервисами я пользуюсь уже несколько лет (Learnongapps.org и padlet.com) и делюсь со своими коллегами. Меня заинтересовали сервисы Формы Google и Zeetings, изучив, я активно применяю их на своих уроках, вовлекая тем самым ребят в систему самообразования.

Моим педагогическим кредом является фраза В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Сохраним историю Родного края

Ученик 9 «Б» класса нашей школы Кудымов Архип, под руководством учителя истории Сельковой О.Ю. и учителя математики Кудымовой О.А. провел и успешно защитил исследовательскую работу на краевом этапе всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», став победителем на краевом этапе и вышел в финал всероссийского конкурса.

Тема работы: «Историко-архитектурный анализ и математический расчет реставрационных работ дачи Мешкова». Почему была выбрана тема исследования?

Почему была выбрана тема исследования?

«История – учительница жизни», - говорил Марк Туллий Цицерон. Человек проживает свою жизнь, совершает поступки, которые оказывают влияние на тех, кто находится рядом с ним, служит примером того, как следует или не следует поступать. Так и города. Они рождаются, развиваются и хранят в своей судьбе подсказки и уроки для будущих поколений.

Знаете ли вы исторические памятники Кировского района города Перми? С таким вопросом мы обратились к ученикам нашей школы.

Многие назвали памятник «Катюше», памятник «Юнгам Прикамья» и другие памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Но никто из ребят, участвовавших в опросе, не назвали уникальные историко-архитектурные дачи в Старых Водниках.

Эти здания, выполненные в ропетовском стиле архитектуры конца XIX - начала ХХ века, принадлежали знаменитому купцу Н.В. Мешкову и городскому голове А.В. Синакевичу, и являются объектами культурного наследия регионального значения.

Почему же ребята не знают эти памятники? Да потому, что они находятся в полуразрушенном состоянии и нуждаются в реставрации. Кудымов Архип, решил не просто исследовать состояние дачи Н.В.Мешкова, но и рассчитать примерную стоимость реставрационных работ. В создании работы принимал участие одноклассник Архипа - Елькин Даниил.

Рассказывая об истории Закамска, ребята привлекают внимание общественности к необходимости восстановления исторического объекта, с целью сохранения культурного наследия своей малой родины. Понимая, что без прошлого нет и будущего.

ВИДЕО РОЛИК о Даче Мешкова, снятый ребятами

В рамках подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.

В сюжете переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями "учитель", "школа", "воспитатель". Герои фильма делятся своими мыслями о том, какой урок на всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей. Конечно, героями фильма выступают и сами учителя и воспитатели.

Форма для учителя: "за" и "против" (Винтер Г.Б.)

Женщины держат школу на своих плечах (Винтер Г.Б.)

Кудымова Ольга Александровна, учитель математики

В период с 1 июня 2016 по 14 июля 2016г. принимала участие в совместном проекте с организацией ООО «ИНКАСТ Технологии», которая является представителем в г. Перми проекта «1С: Клуб программистов» для школьников.

«1С: Клуб программистов» - это проект для обучения школьников программированию, разработанный крупнейшим российским разработчиком программного обеспечения фирмой «1С». На данный момент проект «1С: Клуб программистов» имеет 162 филиала в России и странах СНГ. Ежегодно в Перми школьникам предоставляется возможность пройти обучение на сертифицированных курсах для школьников от фирмы «1С». Каждое лето учащиеся клуба могут пройти краткосрочное обучение в дни летних каникул.

На протяжении двух лет я сотрудничаю с пермским филиалом «1С: Клуб программистов» в качестве участника. Мое участие в проекте - это взаимодействие меня, как заказчика и куратора детских проектов, и учащихся клуба, как исполнителей проекта. Данная проектная деятельность дает возможность изучить различные роли профессий в сфере информационных технологий, а также опробовать их на практике.

Адрес сайта: http://club.inkast.ru/

Школьный портал БИБЛИОШКОЛА

До 31 мая 2017 года для школы открыт бесплатный доступ в экспертно-тестовом режиме к школьному порталу БИБЛИОШКОЛА.

В период доступа возможно пользоваться материалами в режиме постраничного просмотра на сайте

http://www.biblioschool.ru/

Доступ по единому логину и паролю:

Логин: SgE5TQoc

Пароль: SgE5TQoC

После авторизации проверьте регистрационные данные и наличие доступа к сайту. Если вы пользуетесь браузером InternetExplorer, рекомендуется использовать версию не ниже InternetExplorer9.

БИБЛИОШКОЛА – это инновационный образовательный ресурс, открывающий новые возможности электронно-образовательной среды, а также предоставляющий доступ к учебно-методической, детской, образовательной, научно-популярной литературе, периодическим изданиям, художественной литературе по школьным программам. Портал БИБЛИОШКОЛА предназначен для преподавателей, школьников, родителей.

Записки из школьной жизни ЛЮФедорова

Информация по учебным пособиям-->

Отдел образования Кировского района:

+7 (342) 283-33-60, по вопросам ГИА и ЕГЭ, Лихачева Инна Андреевна

Департамент образования:

+7 (342) 212-70-50

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования:

+7 (342) 212-34-27, +7 (342) 212-56-95

Прокуратура, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних:

+7 (342) 217-53-10, +7 (342) 235-28-29

«Телефон доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

8 800 100 83 05

Горячая линия ГУ МВД:

+7 (342) 2468899

Министерство здравоохранения:

+7 (342) 2812666

Детский телефон доверия:

8 800 200 01 22 (Звонок бесплатный и анонимный)

г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00)

«Телефон доверия» круглосуточный: 8(342) 281-26-66

Горячая линия по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения:

8 800 200 89 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»

+7 (342) 283 28 40
Пермь, ул. Кировоградская, 53

Школа №65 ВКонтакте >

Посмотреть на карте >

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае >