Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
-->

О. А. Кудымова, учитель математики высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65, с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Пермский край

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Создание цифровых ресурсов и их использование в образовательной деятельности»

Сегодня перед школой стоит задача подготовить выпускника, способного самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, видеть возникающие в реальной действительности проблемы и находить рациональные пути их решения, используя современные технологии. Использование интегрированных знаний, владение информационными и цифровыми компетенциями позволят ученику быть успешным в будущем и не испытывать сложностей с выбором профессии.

Внедрение цифровых ресурсов в образовательный процесс способствует формированию навыков 21 века, включающих фундаментальные знания, компетенции, soft и hard skills, личные навыки и цифровую грамотность.

Поэтому для учителя сегодня важно определить наиболее эффективные технологии, формы и методы работы на уроке и вне урока как ресурсы для качественного полноценного развития ученика.

Создание собственных цифровых наработок или использование готовых для обеспечения учебного процесса, выстраивание своей цифровой среды, эффективная работа в ней - все это позволит выйти учителю на новый продвинутый уровень.

Цифровые и ИКТ технологии стали неотъемлемой частью моей деятельности, мотивирующим фактором для школьников. В педагогической деятельности использую цифровую образовательную среду ЭПОС.ШКОЛА и эффективно работаю в ней, образовательную платформу Гугл-класс, цифровые ресурсы google-сайты, learnis, learningapps.org, testpad и т.д. Также апробируется информационно-коммуникационная платформа Сферум.

Применяю цифровые ресурсы на разных этапах урока: для актуализации знаний, закрепления, текущего (итогового) контроля по теме, при организации домашней работы. Свой цифровой опыт применила при организации дистанционного обучения во время пандемии, что позволило получить высокие результаты ГИА 9-х классов в 2020-2021 учебном году.

Использую собственные цифровые продукты во внеурочной деятельности. Провожу онлайн и офлайн олимпиады, математические турниры, квест игры. В рамках сотрудничества школы с университетским округом ВШЭ проведены краевые интеллектуальные игры в виде веб-квестов по финансовой грамотности «Личные финансы», «Время и деньги», организована онлайн краевая научно-практическая конференция «Школьная Академия наук «Созвездие» – ШАНС». В рамках сотрудничества с Историческим парком «Россия - Моя история» в онлайн формате проведено межпредметное мероприятие «Памяти предков будем достойны». Собственные материалы представлены в сборнике методических разработок городского проекта «Конструктор дистанционного образования». Также являлась участником проекта Департамента образования, реализуемого в рамках муниципальной программы «Доступное и качественное образование», «Я люблю науку!» Результатом работы стало проведение дистанционного курса «Математика в архитектуре» на платформе moodle для обучающихся г. Перми.

Активно использую в своей работе проектные технологии, реализую межпредметную интеграцию. Межпредметная интеграция в обучении способствует всестороннему развитию личности учащегося, развитию интересов, мотивов, потребностей к познанию.

В результате разработаны и успешно реализованы общешкольные проекты:

1.«Я открываю свой Пермский край. Всему начало здесь…». Данный проект направлен на реализацию межпредметных связей в изучении истории, краеведения, обществознания и математики. В рамках проекта были проведены интеллектуальные семейные игры в формате «Своя Игра». Привлекая родителей к внеурочной деятельности, реализую одну из важнейших проектных линий программы развития – «Семья и школа», формирую навыки позитивного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Задачи проекта: вовлечь обучающихся и родителей в познавательную внеурочную деятельность; сформировать продуктивные умения по изучению истории, краеведения, математики и применению их на практике. Результатом проекта является способность обучающихся синтезировать полученные умения и навыки на уроках математики и истории, а также во внеурочной деятельности. В рамках проекта ученики занимали призовые места в НПК разного уровня.

2. Практико-ориентированный (социальный) проект «Фестиваль проектов». Цель - обучение алгоритму проектной деятельности обучающихся 8-9 классов. В мае 2020 года прошел первый «Фестиваль проектов», в котором приняли участие 97 учеников, сопровождали проектную деятельность 9 учителей, а в 2021 г участвовало 122 учащихся и 15 учителей. Ребята представили разноплановые проекты: социальные, творческие, информационные, практико-ориентированные: «Школьная спортивная раздевалка», «Профессии будущего», «Школьный фестиваль театральных искусств «Арлекин» и другие.

3. Практико-ориентированный проект социальной направленности: «Познаем мир вместе». Школа является инновационной площадкой в рамках Всероссийского исследовательского проекта в рамках творческой лаборатории по теме: «Непрерывный курс математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» (1-9 классы)». Проект направлен на формирование практической направленности применения знаний по различным предметам для повышения качества математического и междисциплинарного обучения и призван объединить всех участников. В рамках проекта 40 учащихся и 12 родителей стали участниками Семейного математического клуба. В течении 2018-19г. 46 чел., а в 2019-2020г. 67 чел. приняли участие в межпредметных играх и мероприятиях творческой лаборатории «Математика «Учусь учиться».

4. В честь 75-й годовщины Победы мы реализовали проект «Славе не меркнуть, традициям жить!» Нам удалось интегрировать практически все школьные предметы, начиная с гуманитарных до естественно-научных дисциплин.

5. В 2020- 2021 учебном году реализован проект «Школьный музыкальный клуб». Результатом стало создание и развитие клуба по интересам с привлечением 5% учащихся 5-11 классов, 1% родителей, 2 % учителей, 2 социальных партнеров. Считаю, что через проектную деятельность учащиеся приобретают важный социальный опыт, умения самостоятельно получать и применять знания. Все это позволяет идти в ногу со временем, порой опережая его, чтобы готовить своих учеников к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их самостоятельно овладевать знаниями, новыми технологиями и умениями в свободной развивающей среде, учить творческому мышлению. Считаю, что диссеминация педагогического опыта имеет большую ценность, так как позволяет донести до целевой аудитории (коллег-профессионалов) инновационные идеи, методические находки и получить обратную связь.

О. А. Кудымова, учитель математики высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65, с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Пермский край

Из опыта работы сетевого взаимодействия при организации профориентационной работы в школе, через реализацию программы «Профвектор» (2018-2019 уч. год)

В рамках модернизации системы образования Российской Федерации изменяются требования к предпрофильной и профильной подготовке подрастающего поколения. Формирование инициативной, творческой, профессионально мобильной, функционально грамотной личности начинается в школе. Содержание школьного образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности учащегося, создание условий для ее социализации, на всех ступенях обучения.

В МАОУ «СОШ №65» г. Перми с 2016 года реализуется система профессиональных проб для учащихся как на базе школы, на предприятиях социальных партнеров школы, на базе учебных заведений (вузы, колледжи, обучающие центры), с привлечением выпускников школы, родителей, представителей частного бизнеса. Разработана и успешно внедряется программа «Профвектор».

Математика является основой, базисом для всех естественных и многих гуманитарных наук. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин. Широк круг профессий связанных с математикой: экономист, бухгалтер, финансист, налоговый инспектор, программист, архитектор, инженер, менеджер, логист и т.д.

В рамках программы «Профвектор» предмет математика дает возможность обучающимся получить информацию об основных направлениях применения математических знаний в различных профессиях, формирует ЗУНы, необходимые для успешного овладения этими профессиями.

Так в рамках учебной деятельности мною проведены открытые бинарные уроки в 5-х классах «Я строитель», «Я дизайнер». В содержание уроков был введен профориентационный материал, связанный с программным материалом по математике и английскому языку. Использование групповой формы работы по созданию собственного проекта дома и подарка средствами математики, дальнейшая защита проекта, все это учит детей измерять элементы сложных фигур, моделировать и конструировать, таким образом они приобретают умения и навыки, являющиеся важными для этих сфер деятельности. Использую на уроках задачи, возникающие в практической деятельности человека и показывающие необходимость математических знаний для людей самых разнообразных профессий.

В рамках внеклассной и внешкольной деятельности, проведены профпробы для 8-х классов «Техник - программист» на базе обучающего центра «Клуб программистов 1С», в рамках которой дети с помощью математических операций для каждой кнопки калькулятора составили матмодель и написали программу на языке java. Приобретение учащимися компетенций в области основ программирования, использование при этом математических знаний, освоение компьютерных средств и технологий, все это способствует формированию профессионального самоопределения и обоснованного выбора профессии в дальнейшем.

Сотрудничество школы с вузами дает возможность привлечь учащихся 10-11 классов к профессиональному самоопределению. В рамках проекта экономического факультета ПГНИУ «ECONOMIC THURSDAY» в условиях профильного обучения ребята прошли «профориентационное погружения в экономику», с экскурсией по факультету, посещением лекции преподавателя кафедры «Информационных систем и математических методов в экономике» и приняли участие в интеллектуальном баттле между командами 2-х школ. Учащиеся успешно прошли это погружение и заняли 3-4 место.

Чтобы дать детям возможность познакомиться с профессиями будущего, школа предоставляет им возможность участия в различного вида форумах, последним был :Ни дня без науки, проходимом в Кванториуме Фотоника, где была предоставлена уникальная возможность поработать на 3Д принтерах, создавая и моделируя собственные модели, проба себя в ITквантуме, HI TEK, робо, промышленном дизайне, VR и других.

Привлечение родительского ресурса, так организована встреча учащихся и Тимощенко И. С. , на которой ученики 8 класса познакомились с профессией логист.

Логистика - это наука, а как любая наука, она основывается на расчетах, а значит математических формулах.

Самые простые формулы и методы, используемые в работе специалистом по логистике: расчет рентабельности товарной группы или обдельного бизнес-процесса нахождение процентов для АВС-анализа ассортимента, правило Парето для анализа ассортимента расчет площадей складов с учетом ассортимента компании и специфики ее работы методы расчетов расположения распределительных складов и т.д.

Учащимся в рамках мастер – класса предложили выполнить следующие задания:

- транспортная задача - где нужно рассчитать оптимальный план транспортировки груза с учетом издержек на доставку или времени в пути;

- построение различных прогнозов с помощью методов прогнозирования, на основе имеющихся данных с использованием линейного тренда;

- расчет оптимального размера заказа (или партии) товара для закупок - формула Вильсона.

В рамках проекта «Банк будущего», по инициативе Сбербанка России и Пермской школьной газеты «Перемена-Пермь» команда учащихся 8-10 классов знакомятся с профессиями банка, так модуль «Цифровое будущее» (являюсь куратором) создает проект по профессии менеджер по продажам кредитных продуктов, в рамках которого прошли встречи со специалистами, изучена специфика, определены предметные области, подчеркнута важность математических знаний, умений и навыков для этой профессии. Результатом является создание и защита сайта по данной профессии, повышение финансовой грамотности учащихся.

Такое взаимодействие и привлечение социальных партнеров - предприятий, Вузов, представителей частного бизнеса, родителей, с одной стороны и реализация практической направленности в разных формах, с другой стороны (уроки, встречи, экскурсии, проекты, мастер-классы, профпробы и т.д., все это способствует формированию высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению.

Список литературы:

1. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2008.

3. Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с

О. А. Кудымова, учитель математики высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65, с углубленным изучением английского языка» г. Перми, Пермский край

Воспитание и развитие личности на уроках математики (2020-2021 уч. год)

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.

Приоритетными целями образования становятся: развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Так же акцент делается на развитие «мягких» навыков - метапредметных и личностных.

Понимая, что мир меняется, меняются требования к обучению и запрос общества к выпускнику школы. Современное образование направлено на формирование всесторонне развитой личности, которая будет успешной и вне стен школы. Конкурентоспособность, готовность к решению проблем, самообразованию, самореализации, умение работать в команде, формировать путь своего развития, быть готовым к постоянным изменениям, становится высоконравственным человеком, патриотом своей родины – вот главные качества, которыми должен обладать выпускник.

На любом уроке учитель не только ориентируется на достижение предметного образовательного результата, но и на формирование личностных качеств: патриотизм, толерантность, доброта, честность, сопереживание, умение общаться между собой, проявлять лидерские качества и брать ответственность за решения, публично представлять свой опыт и т.д. При этом урок должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общественным ценностям.

Образование сейчас ориентировано на личность, центральное место на уроке занимает ребенок, а учитель в зависимости от выбранной формы взаимодействия становится фасилитатором, ментором, модератором-навигатором. Меняется не только роль учителя, но и место обучения, фокус обучения (системно-деятельностный подход), меняются каналы коммуникации (смешанное обучение), формат подачи знаний (микро-объем), подход к проектированию (от потребностей обучающегося).

На уроках математики ученик сталкивается с проблемными ситуациями при решении задач, нахождении значения выражения, при доказательстве утверждений. Ему приходится искать способы выхода из проблемной ситуации. Проблемное обучение способствует повышению мотивации учащихся, развивает креативное мышление, заставляет выходить из плоскости, предлагая нестандартные пути решения, учит преодолевать трудности. Поэтому уроки математики воспитывают: трудолюбие, настойчивость, упорство, ответственность, умение соглашаться с мнениями других и отстаивать свое, доводить дело до конца.

Например, учащиеся сталкиваются с такими проблемными ситуациями:

1)Построй математические модели задач, используя рациональные числа (при выведении правила сложение чисел с разными знаками):

«Исследовательский аппарат был опущен под воду на тросе на глубину 140м, а затем еще погрузился на 110м. На какой глубине аппарат проводил исследование?» (-140 + (-110)=-250)

«Исследовательский аппарат сначала погрузили на глубину 150м, а затем подняли на 70 м. На какой глубине аппарат выполнял комплекс работ?» (-150 + (+70)= - 80)

«Исследовательский аппарат сначала погрузили на глубину 240м, а затем в связи с поломкой подняли на 243м. Укажите нахождение аппарата». (-240 + (+243)=+3)

«Исследовательский аппарат погрузили на тросе на глубину 300м, а затем после выполненной работы подняли на 300м. Укажите местоположение исследовательского аппарата». (-300 + (+ 300)=0)

2) Можно ли изготовить измерительные приборы собственными руками на основе изучаемых в школьном курсе геометрии теорем, и какие задачи могут быть решены с их помощью?

-Прибор для построения биссектрисы угла, можно изготовить на основе свойства ромба: «Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам»;

- Прибор для построения параллельных прямых, можно изготовить на основе определения параллелограмма: «Параллелограмм это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны».

В современное время успех приходит только к творческому, нестандартно мыслящему человеку.

Применение игровых форм на уроках способствует развитию и воспитанию таких личностных качеств, как сотрудничество, общение, взаимопомощь, ответственность, умение работать с информацией (анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное), оценивать себя и работу своей команды, соблюдать правила игры.

Пример математической игры:

Математическая игра «Домино» по теме «Линейная функция»:

- На этапе мотивации и актуализации учащиеся разгадывают кроссворд. При обобщении и систематизации знаний по данной теме, обучающиеся узнают факт из истории математики. Имя ученого, который впервые ввел понятие «функция». Так же дети узнают, что Готфрид Вильгельм Лейбниц так же по просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.

- На творческом этапе «Художественная мастерская» формируется прикладной характер математики. Рисуем с помощью графиков линейных функций.

- На этапе решения задач, учащиеся получают задания в виде домино разной стоимостью и сложностью (базовый, сложный, повышенный уровень).

Домино 6-6: Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=2х+11 и пересекается с графиком у=х-3 в точке, лежащей на оси ординат.

Такие уроки позволяют воспитывать вдумчивого, заинтересованного и самостоятельно мыслящего человека.

Нестандартные уроки, такие как бинарные, билингвальные, уроки, связанные с профессиональным самоопределением, творческие мастерские, экскурсии, внеурочные занятия - имеют большой воспитательный эффект.

Бинарные уроки позволяют соединить несколько учебных дисциплин, показать, что все в мире взаимосвязано. Межпредметная интеграция математики и географии позволяет повысить уровень знаний по этим дисциплинам и направлена на практическую сторону применения знаний. Урок «География и математика Урала и Уральского района» не только включает в себя изучение Уральского района (состав, природные ресурсы, промышленность, транспорт, численность населения), но и исследование значимых проблем. Математика служит инструментом исследования и изучения значимых проблем. Через решение интересных математических задач с географическим материалом и происходит процесс познания. Такие уроки развивают творческие способности, креативное и критическое мышление, гибкие навыки.

Некоторые задачи, которые решали ученики в ходе проведенного урока:

1)На формирование климата Свердловской области существенно влияют Уральские горы, создающие препятствие на пути движения западных воздушных масс, выполняют барьерную роль, задерживая большую часть осадков на своих склонах. Среднегодовое количество осадков составляет на равнине 400 мм, а в горах 900 мм. На сколько процентов больше выпадает осадков в горах, чем на равнине?

2) Национальный состав населения Екатеринбурга, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 90,7 %, , украинцы — 0,9%, другие национальности — 4,9%, остальные татары. Численность Екатеринбурга составляет 1 495 066 чел. Определите какое количество татар проживает на территории Екатеринбурга. Ответ округлите до целых.

Интеграция математики и истории направлена на воспитание духовно-нравственной личности, формирование патриотических чувств, любви к Родине и бережному отношению к историческим периодам нашей страны. На страницах учебника истории можно узнать о значимых событиях нашей страны, о трагических периодах, о судьбах людей и целых поколений. Удачными примерами организации интеграции могут служить историко-математические игры: «Во славу русского флота», посвященной Синопскому сражению 18 ноября 1853 года; «Ленинград и Молотов: судьбы, объединенные войной», посвященной вкладу в великую победу пермяков; Web-квест «Учеба и труд к Победе ведут!», проведенный совместно с историческим парком «Россия-моя история», который был посвящен деятельности молотовских и эвакуированных учебных заведений в годы Великой отечественной войны; трилингвальное онлайн мероприятие “Памяти предков будем достойны”, демонстрация на конкретных примерах переплетения трагедии и мужества, боли и героизма советских людей в период Великой Отечественной войны.

Примеры заданий, которые выполняли учащиеся:

1) В течении первых только трех месяцев войны было перемещено 1360 крупных ( в основном, военных предприятий) на Урал, западную Сибирь, в Поволжье, в среднюю Азию и Казахстан. Определите количество предприятий эвакуированных на эти территории. Если в Поволжье было перемещено 5/34 от общего числа всех эвакуированных, в среднюю Азию на 50 предприятий больше, чем в Поволжье, а на Урал в 2,8 раза больше чем в среднюю Азию. В западную Сибирь было отправлено 30% от количества заводов эвакуированных на Урал.

2) По плану приема эвакуированных из Ленинграда в Молотовскую область должны были принять 191120 человек, в том числе детей 68746 человек. С июля 1941 г. по 1 апреля 1943 г. было принято 267 749 человек, в том числе детей 87 601 человек. Определите на сколько процентов был перевыполнен план. Ответ округлите с точностью до целых.

3) Молотов (Пермь) стал прибежищем для детей Ленинграда. Эвакуированные дети не только жили в интернатах, но и учились в школах. Из воспоминаний жительницы д. Мазуевка Гладких Марии Назаровны: «Я только закончила педучилище и начинала работать учителем. Зимой 1942 года вшколу начали ходить ленинградские дети. Они были начитаны, очень грамотные, некоторые дети умели играть на пианино...». Для детей были созданы неплохие для военного времени условия питания.

Причем на одного ребенка в сутки по норме приходилось хлеба в 40 раза больше, чем сахара, а масса выданного сахара составляла 1/9 массы крупы. Масло в 3 раза больше сахара и на 20 г меньше мяса. Масса мяса составляла 0,1 массы овощей. Общая масса суточной нормы получаемых продуктов составила 1кг 80г. Сколько сахара, хлеба, масла, овощей, мяса и крупы в день получал каждый ребенок?

4) Потери турок: 10 боевых кораблей, 1 пароход, 2 транспорта, 2 торговых судна и 1 шхуна. Убито и ранено 3500 человек, взяты в плен 200 чел., в том числе командующий вице-адмирал Осман-паша и 3 командира кораблей. Уничтожено 500 орудий. Потери русских: 37 убитых, 230 раненых, подбито 13 орудий и 10 станков, серьёзные повреждения 2 кораблей.

Во сколько раз потери турок превосходят потери русских? (округлить до десятых)

Во время таких уроков учащийся использует математические знания для описания и объяснения исторических событий, процессов, явлений, для оценки их количественных отношений.

В заключение, я хочу сказать что воспитание на уроках становится неотъемлемой частью образования. Именно учитель играет важную роль в становлении современной личности!

Список литературы:

1. Дик Ю.И. Интеграция учебных предметов /Ю. И. Дик//Современная педагогика.-2008, №9-С.42-47.

2. Шатуновский Я.М. Математика, как изящное искусство и ее роль в общем образовании/ Я.М. Шатуновский. –М.: тип-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К, 1916.

3. Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.) - Челябинстк: Два комсомольца, 2015.

Селькова Ольга Юрьевна, учитель истории и МХК

Сменяются эпохи, меняется мир, в нашу жизнь входят новые технологии, по-разному трактуется история стран и история нашей страны. Меняются люди, но человеческие ценности должны быть не измены. Как учителю в современной школе соединить два эти направления? Соединить человечность, любовь к Родине и новые технологии? Дать однозначный ответ на эти вопросы сложно. Нужно выстроить определенную траекторию отношений, знаний и чувств. Своё видение такой траектории я хочу вам представить.

Меня зовут Селькова Ольга Юрьевна, я учитель истории и МХК САОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми. Мой педагогический стаж – 24 года. В данном учебном учреждении я работаю 7лет. Окончила с красным дипломом Пермский государственный педагогический институт в 1994 году. Сразу пришла работать в школу в сложное для страны и системы образования время. Ломалась старая система образования, проводились реформы, шел поиск пути ухода от традиционного проведения занятий. Менялось и меняется до сих пор поколение детей. С первых дней моей педагогической деятельности сложилось три основных принципа педагогической работы.

Первый - любовь и уважение к детям, к работе, к тому делу, которое ты делаешь. Вкладывать частицу своей души без любви не возможно.

Второй постулат - интерес к своей работе. Мой личный интерес – это разнообразие приемов и форм педагогической деятельности, поиск новых творческих методов, которые стимулируют как ученика, так и педагога. Поиск может быть разным: это и участие в различных семинарах, вебинарах, конференциях, разработка инновационных уроков (уроки самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; дифференцированного обучения; на основе проектной деятельности; уроки-тренинги, уроки и занятия в мультимедийном парке и др.). Узнаешь что-то новое и задаешь себе вопрос: «А ты сможешь?» - и пробуешь. А на что направлены мои поиски? Прежде всего, на то, чтобы заинтересовать своим предметом ребят. Без интереса нет новых открытий, нет самопознания ученика, о котором в последнее время много говорится и пишется. Результатом такой деятельности являются участие и победы обучащихся в олимпиадах, конкурсах и проектах. Моей гордостью является ученица нашей школы Якушева Екатерина, которая второй год подряд становится призером Всероссийской олимпиады по истории.

Третий принцип - это самообразование. Самообразование учителя и учащихся. Узнать новые методы и приемы преподавания в школе, как я уже говорила, можно на вебинарах, семинарах, конференциях различного уровня. Узнать мало, нужно изучить и внедрить в свою практику. Примером может служить семинар, который проводился в нашей школе по цифровизации. Были представлены разнообразные интерактивные сервисы. Как было приятно узнать, что вновь представленными сервисами я пользуюсь уже несколько лет (Learnongapps.org и padlet.com) и делюсь со своими коллегами. Меня заинтересовали сервисы Формы Google и Zeetings, изучив, я активно применяю их на своих уроках, вовлекая тем самым ребят в систему самообразования.

Моим педагогическим кредом является фраза В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Сохраним историю Родного края

Ученик 9 «Б» класса нашей школы Кудымов Архип, под руководством учителя истории Сельковой О.Ю. и учителя математики Кудымовой О.А. провел и успешно защитил исследовательскую работу на краевом этапе всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», став победителем на краевом этапе и вышел в финал всероссийского конкурса.

Тема работы: «Историко-архитектурный анализ и математический расчет реставрационных работ дачи Мешкова». Почему была выбрана тема исследования?

Почему была выбрана тема исследования?

«История – учительница жизни», - говорил Марк Туллий Цицерон. Человек проживает свою жизнь, совершает поступки, которые оказывают влияние на тех, кто находится рядом с ним, служит примером того, как следует или не следует поступать. Так и города. Они рождаются, развиваются и хранят в своей судьбе подсказки и уроки для будущих поколений.

Знаете ли вы исторические памятники Кировского района города Перми? С таким вопросом мы обратились к ученикам нашей школы.

Многие назвали памятник «Катюше», памятник «Юнгам Прикамья» и другие памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Но никто из ребят, участвовавших в опросе, не назвали уникальные историко-архитектурные дачи в Старых Водниках.

Эти здания, выполненные в ропетовском стиле архитектуры конца XIX - начала ХХ века, принадлежали знаменитому купцу Н.В. Мешкову и городскому голове А.В. Синакевичу, и являются объектами культурного наследия регионального значения.

Почему же ребята не знают эти памятники? Да потому, что они находятся в полуразрушенном состоянии и нуждаются в реставрации. Кудымов Архип, решил не просто исследовать состояние дачи Н.В.Мешкова, но и рассчитать примерную стоимость реставрационных работ. В создании работы принимал участие одноклассник Архипа - Елькин Даниил.

Рассказывая об истории Закамска, ребята привлекают внимание общественности к необходимости восстановления исторического объекта, с целью сохранения культурного наследия своей малой родины. Понимая, что без прошлого нет и будущего.

ВИДЕО РОЛИК о Даче Мешкова, снятый ребятами

В рамках подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.

В сюжете переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями "учитель", "школа", "воспитатель". Герои фильма делятся своими мыслями о том, какой урок на всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей. Конечно, героями фильма выступают и сами учителя и воспитатели.

Форма для учителя: "за" и "против" (Винтер Г.Б.)

Женщины держат школу на своих плечах (Винтер Г.Б.)

Кудымова Ольга Александровна, учитель математики

В период с 1 июня 2016 по 14 июля 2016г. принимала участие в совместном проекте с организацией ООО «ИНКАСТ Технологии», которая является представителем в г. Перми проекта «1С: Клуб программистов» для школьников.

«1С: Клуб программистов» - это проект для обучения школьников программированию, разработанный крупнейшим российским разработчиком программного обеспечения фирмой «1С». На данный момент проект «1С: Клуб программистов» имеет 162 филиала в России и странах СНГ. Ежегодно в Перми школьникам предоставляется возможность пройти обучение на сертифицированных курсах для школьников от фирмы «1С». Каждое лето учащиеся клуба могут пройти краткосрочное обучение в дни летних каникул.

На протяжении двух лет я сотрудничаю с пермским филиалом «1С: Клуб программистов» в качестве участника. Мое участие в проекте - это взаимодействие меня, как заказчика и куратора детских проектов, и учащихся клуба, как исполнителей проекта. Данная проектная деятельность дает возможность изучить различные роли профессий в сфере информационных технологий, а также опробовать их на практике.

Адрес сайта: http://club.inkast.ru/

Школьный портал БИБЛИОШКОЛА

До 31 мая 2017 года для школы открыт бесплатный доступ в экспертно-тестовом режиме к школьному порталу БИБЛИОШКОЛА.

В период доступа возможно пользоваться материалами в режиме постраничного просмотра на сайте

http://www.biblioschool.ru/

Доступ по единому логину и паролю:

Логин: SgE5TQoc

Пароль: SgE5TQoC

После авторизации проверьте регистрационные данные и наличие доступа к сайту. Если вы пользуетесь браузером InternetExplorer, рекомендуется использовать версию не ниже InternetExplorer9.

БИБЛИОШКОЛА – это инновационный образовательный ресурс, открывающий новые возможности электронно-образовательной среды, а также предоставляющий доступ к учебно-методической, детской, образовательной, научно-популярной литературе, периодическим изданиям, художественной литературе по школьным программам. Портал БИБЛИОШКОЛА предназначен для преподавателей, школьников, родителей.

Записки из школьной жизни ЛЮФедорова

Информация по учебным пособиям-->

Отдел образования Кировского района:

+7 (342) 283-33-60, по вопросам ГИА и ЕГЭ, Лихачева Инна Андреевна

Департамент образования:

+7 (342) 212-70-50

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования:

+7 (342) 212-34-27, +7 (342) 212-56-95

Прокуратура, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних:

+7 (342) 217-53-10, +7 (342) 235-28-29

«Телефон доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

8 800 100 83 05

Горячая линия ГУ МВД:

+7 (342) 2468899

Министерство здравоохранения:

+7 (342) 2812666

Детский телефон доверия:

8 800 200 01 22 (Звонок бесплатный и анонимный)

г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00)

«Телефон доверия» круглосуточный: 8(342) 281-26-66

Горячая линия по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения:

8 800 200 89 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»

+7 (342) 283 30 28
Пермь, ул. Кировоградская, 53

Школа №65 ВКонтакте >

Посмотреть на карте >

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае >