Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A

Назад

Как обманывают мошенники

Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. У вас просят конфиденциальные данные. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать:

• «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».

• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).

• Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Как защитить себя:

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:900, 8 800 555-55-50

• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

12.09.2020

Отдел образования Кировского района:

+7 (342) 283-33-60, по вопросам ГИА и ЕГЭ, Лихачева Инна Андреевна

Департамент образования:

+7 (342) 212-70-50

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования:

+7 (342) 212-34-27, +7 (342) 212-56-95

Прокуратура, отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних:

+7 (342) 217-53-10, +7 (342) 235-28-29

«Телефон доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

8 800 100 83 05

Горячая линия ГУ МВД:

+7 (342) 2468899

Министерство здравоохранения:

+7 (342) 2812666

Детский телефон доверия:

8 800 200 01 22 (Звонок бесплатный и анонимный)

г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00)

«Телефон доверия» круглосуточный: 8(342) 281-26-66

Горячая линия по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения:

8 800 200 89 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»

+7 (342) 283 30 28
Пермь, ул. Кировоградская, 53

Школа №65 ВКонтакте >

Посмотреть на карте >

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае >