МАОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка»
Университетского округа НИУ ВШЭ - Пермь
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - это российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержки Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.
Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.
Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.
Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].
Преимущества использования ИКОП «Сферум»
1. Функциональность образовательной платформы
ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:
-общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
-отправка и хранение учебных материалов;
-организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
-повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
-организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
-организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
-проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
-трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
-ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
-осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.);
Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.
Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».
2. Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы
Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин [3].
Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm).
ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.
Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.
ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.
Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России.
Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ - в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.
3. Безопасность
Платформа «Сферум» - это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.
Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.
Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте».
Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети - он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых).
VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом.
Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.
В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.
Бланк заявления об освобождении от учебных занятий
В случае утери карты школьника у Вашего ребенка необходимо СРОЧНО заполнить заявление и передать его классному руководителю.
Завление необходимо сдать в понедельник 31 августа.
ЗАЯВЛЕНИЕ на карту (простая карта школьника)
Заявление о выдаче транспортной карты школьника
Рост потребления энергетических напитков в мире представляет опасность для здоровья населения, в особенности для молодежи. Такой вывод сделали специалисты из европейского регионального офиса Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по итогам проведенного ими масштабного исследования, посвященного изучению последствий настоящего «энергетического» бума, накрывшего развитые страны в последнее десятилетие. Результаты исследования опубликованы 14 октября в журнале Frontiers in Public Health.
«Энергетический» бум
Энергетиками обычно называют безалкогольные и слабоалкогольные газированные напитки, содержащие различные тонизирующие биологически активные вещества – кофеин, экстракты гуараны, женьшеня, мате, аминокислоту таурин, алкалоиды какао теобромин и теофиллин, а также витамины и углеводы. Производители энергетиков утверждают, что напитки оказывают стимулирующее действие на организм, повышая физическую и умственную работоспособность.
Самый первый энергетический напиток был выпущен в Японии еще в 1960 году. В магазинах Европы энергетики впервые появились в 1987 году и быстро стали очень популярными. Однако в США этот вид напитков попал только спустя десятилетие, в 1997 году. Однако настоящий мировой бум энергетиков начался только в середине 2000-х годов. Так, в 2006 году в мире было зарегистрировано почти 500 новых брендов таких напитков. В США за пять лет, с 2008 по 2012 год, рост продаж энергетиков составил 60 процентов, достигнув объема в 12,5 миллиардов долларов.
Благодаря агрессивной рекламе новые напитки быстро стали модными, особенно среди молодежи, причем в этой среде энергетики стало принято мешать с алкоголем. Согласно данным Европейского агентства по безопасности продуктов питания (European Food Safety Authority, EFSA) за 2011 год по 16 странам Евросоюза, около 30 процентов взрослых (старше 18 лет), 68 процентов подростков (с 10 до 18 лет) и 18 процентов детей до 10 лет являются регулярными потребителями энергетических напитков. При этом больше всего юных любителей энергетиков в Чехии (82 процента подростков и 40 процентов детей).
Столь бурное распространение нового вида напитков среди молодого поколения вызвало опасения относительно их безопасности для здоровья как среди мирового научного сообщества, так и среди широкой общественности. Эти опасения подкреплялись появлявшимися время от времени в СМИ сообщениями о гибели подростков предположительно после употребления энергетиков с высокой концентрацией кофеина, а также после смешивания их с алкоголем.
Опасные последствия
Как показало исследование, проведенное группой под руководством Жоао Бреда (João Breda), эти опасения далеко небеспочвенны. Ученые проанализировали все публикации, появившиеся во всех научных журналах мира, касающиеся изучения влияния энергетических напитков на организм. И полученные результаты подтвердили, что две основные опасности, связанные с энергетиками, это кофеин и алкоголь.
Кофеин
Хотя уровень концентрации кофеина в некоторых марках кофе выше, чем в банке энергетика, кофе, в отличие от напитка, обычно пьют медленно и горячим, что снижает риск кофеиновой интоксикации. Кроме того, производители, стремясь завоевать рынок, выпускают энергетики со все более высоким содержанием кофеина. Как показали данные EFSA, вклад энергетиков в общий объем потребляемого кофеина у детей достигает 43 процентов, у подростков – 13 процентов, а у взрослых – 8 процентов. Интоксикация кофеином приводит к учащению сердцебиения, повышению артериального давления, тошноте, рвоте, конвульсиям, психозу и, в редких случаях, даже к смерти. Авторы нашли несколько публикаций о случаях смерти от сердечной недостаточности и госпитализациях с судорогами после нескольких банок энергетиков в США, Швеции и Австралии.
Особенно опасно регулярное воздействие высоких доз кофеина для детей и подростков. Оно вызывает неврологические и сердечно-сосудистые нарушения, депрессию, снижение когнитивных способностей, а также приводит к формированию зависимости и вообще к склонности к рискованному поведению, ведущему к наркомании и алкоголизму.
Алкоголь
По данным EFSA, около 70 процентов молодежи в возрасте от 18 до 29 лет употребляют энергетики в смеси с алкоголем. И последствия от такой комбинации, как демонстрируют результаты многочисленных исследований, оказываются куда хуже, чем от алкоголя самого по себе. Это связано с противоположно направленным действием составляющих коктейля: энергетики оказывают стимулирующее воздействие на нервную систему, а алкоголь – угнетающее. Что и приводит к тому, что люди перестают контролировать количество выпитого, так как кофеин до поры до времени маскирует степень опьянения, и выпивают значительно больше обычного.
В США в 2010-2011 годах было зафиксировано почти пять тысяч случаев алкогольного отравления, связанного с употреблением энергетиков в сочетании с алкоголем, в основном среди студентов. Кроме того, выявлена несомненная связь между такими коктейлями и резким возрастанием у пьющего желания «пуститься во все тяжкие» - случаями сексуального насилия, различных ранений и аварий, драками, употреблением наркотиков, суицидом и так далее.
Что касается России, то еще в августе 2010 года специалисты тогдашнего Минздравсоцразвития предложили ограничить рекламу энергетических напитков, так как посчитали их небезопасными для здоровья детей и подростков, но последствий эта инициатива не имела. Тем не менее, в июне 2011 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий продавать безалкогольные энергетики несовершеннолетним. Он не был поддержан парламентариями, но в ноябре 2013 был внесен повторно. В марте 2014 года с аналогичным предложением выступил парламент Северной Осетии. В апреле, однако, депутатам пришлось отозвать законопроект, так как правительство России не увидело достаточных медицинских оснований для введения запрета.
Тем не менее, парламентарии не сдались и в сентябре 2014 года потребовали ввести полный запрет на розничную продажу алкогольных энергетиков в России. Под законопроектом подписалось 40 депутатов из всех фракций Госдумы. Эта попытка ограничить продажу энергетиков последовала после того, как свою позицию по этому вопросу высказал Владимир Путин. «Я бы здесь (в отношении запрета энергетических напитков) действовал решительнее, чем мы действовали до сих пор», — заявил он в августе на встрече с депутатами. Запрет на продажу слабоалкогольных энергетических напитков уже действует в ряде регионов России. Сначала его ввели на юге страны, затем — в Тульской, Нижегородской, Ульяновской областях и республике Коми.
9 октября первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, ввиду отсутствия, по его словам, научных доказательств вреда от энергетиков, обратился от имени депутатов к Минздраву с просьбой провести соответствующие исследования. Данные, полученные группой ВОЗ, возможно, упростят задачу, поставленную перед российским Минздравом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ родителям о подростках
Нам всем, взрослым и детям, важно быть значимыми, любимыми, нужными, необходимыми в жизни близких и родных людей. Ощущение этой потребности делает нас счастливыми.
Поэтому, дорогие друзья, если хотите, чтобы в вашем доме была добрая погода, говорите и пишите друг другу добрые слова.
И в эти дни, когда все любимые дома, начните вести «Книгу добрых слов», которая может стать своеобразным дневником семьи, где если не каждый, то особенно интересный день, может быть прописан в добрых словах.
Именно эта книга учит и взрослых, и детей быть благодарными людьми: благодарить сына или дочь за хороший поступок, их отца и мать - за заботу, судьбу- за встречу со своей половинкой, природу- за солнечный денёк…
Только не забывайте ставить даты: пройдёт время, и с большим интересом прочитаете свои строчки. Сердце наполнится теплотой от добрых воспоминаний.
Если вы в воскресный день в семейном кругу регулярно будете подводить итоги недели, отмечая доброе, что случилось, вместе решать кому и за что сказать «спасибо», то это может стать умением мыслить позитивно, формировать в себе и детях рефлексивные способности-основу интеллигентности, станет хорошей традицией вашего дома, вашего Рода.
(по книге Е.В. Бачевой, сопредседателя Большого семейного совета Пермского края, «Любовь в нашем доме»)
Продолжение следует...
Заявление на перенос переплаты или задолженности
Заявление на возврат (Вундеркинд)
Заявление на возврат денег по Летнему лагерю
Заявление на перенос денежных средств на другого ученика
Заявление на перенос денежных средств по направлениям
Понедельник - пятница | с 7-30 до 21-00 |
Суббота | с 7-30 до 16-00 |
Воскресенье | выходной день |
В рамках подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".
Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.
В сюжете переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями "учитель", "школа", "воспитатель". Герои фильма делятся своими мыслями о том, какой урок на всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей. Конечно, героями фильма выступают и сами учителя и воспитатели.
+7 (342) 283-33-60, по вопросам ГИА и ЕГЭ, Лихачева Инна Андреевна
+7 (342) 212-70-50
+7 (342) 212-34-27, +7 (342) 212-56-95
+7 (342) 217-53-10, +7 (342) 235-28-29
8 800 100 83 05
+7 (342) 2468899
+7 (342) 2812666
8 800 200 01 22 (Звонок бесплатный и анонимный)
г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00)
«Телефон доверия» круглосуточный: 8(342) 281-26-66
8 800 200 89 11
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»
+7 (342) 283 30 28
Пермь, ул. Кировоградская, 53